Что нужно знать и как избежать ошибок при выборе вклада?
АКТУАЛЬНОСТЬ
При выборе финансовой услуги просто необходимо уметь сравнивать и анализировать предложения, которые есть на рынке, знать, как отличать выгодные предложения от ловушек мошенников.

Данное занятие научит слушателей сравнивать предложения от разных банков и выбирать самые выгодные, в том числе и с помощью современных сервисов.
УСТАНОВКИ
Планируй финансы, не храни деньги «под матрасом»! Имей финансовую «подушку безопасности»! Вклад – это основной способ сбережения, с минимальным риском! Большой процент по вкладу может быть ловушкой! Не дай себя обмануть, не поддавайся на мисселинг! Сравнивай финансовые услуги и используй современные способы дистанционного обслуживания (такие как маркетплейс)!
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ
Накопления. Подушка безопасности. Банковский вклад. Агентство по страхованию вкладов. Процентные ставки по вкладам. Денежно-кредитная политика. Ключевая ставка. Инвестиционные продукты. Мисселинг. Маркетплейс. Кредитные потребительские кооперативы. Финансовые пирамиды.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сберегательное поведение. Подушка безопасности.
Почему важно сберегать и иметь финансовые резервы (подушку безопасности).
2. Банковские вклады.
Что такое вклад. Вклады – это основной способ сбережения, с минимальным риском. Государственная система страхования вкладов. Характеристики вкладов. Процентные ставки по вкладам (простые, сложные проценты).
3. Денежно-кредитная политика и ключевая ставка.
Инфляция. Ключевая ставка и почему она так важна для жителей страны? Влияние ключевой ставки на ставки на ставки по вкладам и кредитам. Как понять, что ставка по вкладу слишком высокая, и в чем опасность?
4. Мисселинг.
Где можно столкнуться с мисселингом, какие небанковские финансовые продукты могут предложить в банке: инвестиции в ценные бумаги, в облигации и векселя самого банка или «дружественных компаний», паи ПИФов. Как защититься.
5. Маркетплейс – финансовый супермаркет
Как получить разные финансовые услуги в одном месте. Плюсы по сравнению с привычным способом покупки финансовых продуктов и услуг. Риски при оформлении услуг через маркетплейс.
6. Кредитные потребительские кооперативы. Финансовые пирамиды.
Осторожно: привлечение денег в КПК – аналог касс взаимопомощи. Финансовые пирамиды.
7. Защита прав потребителей финансовых услуг..
Центральный банк – мегарегулятор финансового рынка. Организации, в которые можно обратиться с жалобой в случае нарушения прав. «Что? Где? Когда?».
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
граждане пенсионного возраста и социальные работники

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
средний

ФОРМАТ
интерактивный вебинар

ЛЕКТОРЫ
Банк России

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
45 минут